Город и общество : город как культурная общая конструкция между материальным и нематериальным
Город и общество : город как культурная общая конструкция между материальным и нематериальным
Винсент Лавернь
Архитектор урбанист, преподаватель в школе архитектуры Пари ла Вилетт
Руководитель архитектурного бюро, городская трансформация. Предмет городская архитектура, как явление вписанное в ткань города. Главная идея – архитектура не живет сама по себе, она развивается вместе с развитием концепции города
Метафора города: два основных образа: город живой организм, который сам себя воспроизводит. Или как буржуазная машина.
Город это не последовательность элементов и предметов.
Город изначально был укреплен, это было и в Европе и в других частях мира. Базовая матрица заложена в западных городах , эту же матрицу встречаем уже в Римской Империи. Крест в основе по отношению к полуденному солнцу. Равнинное место с источником воды, с высоким местом по-гречески «алтарь». Затем на место священника ставал воин, кидал копье, и по длине копья строили стены или самые дальние очертания города. Формирование города это корос, в противоположность к хаосу, за границами города, который не имел в самом начале отрицательной характеристики. Затем политическая пропаганда указывает на то, что все, что вне города опасно и хаотично. Как на изображении древнего города Иерусалима.
Все территории за границей города Парижа отдаются священнослужителям, чтобы утихомирить хаос за границами города. Крест в городах Европы повсюду. Такую матрицу находим во всех цивилизациях. По-прежнему это ощутимо при развитии города
В противовес закрытой идее города появляются объекты за пределами границ города, которые рисуют воображаемый город.
В Риме появляется новая модель, объектов крупных единиц. Начинается в ренессансе дискуссия о том, каким должен быть город. Центр города это сосредоточие власти, таким образом, центр становится местом столкновения интересов разных властей.
Изменение позиции церкви тоже видно. Вертикальность используется для утверждения власти. Позже в 19 веке с постройкой Эйфелевой башки – символ современности. Одна единственная башня Петербурга – какой послание тут видно?
Тур Эйфель – создана во славу современности. В этом памятнике культуры два самых древних архитектурных элемента – это арка и монумент.
Использование архитектурных элементов видно в Бразилии: Сенат, избран народом и Национальная ассамблея и две башни, которые не позволяют им слиться. В большинстве стран Латинской Америки были диктатуры – такая архитектура призывала к разделу власти и демократии. Тарелка – национальная ассамблея.
Урбанизм появился в Париже в 19 веке, потому что санитарные условия в городе стали ужасными.
В начале 19 века Париж еще средневековый город с ужасными условиями жизни. Город имел не только крепостные стены, но и фискальные границы. Использовалось для взимания налогов для ввоза товаров в Париж. Город до прихода Османа находился прямо на берегах, и все помои выкидывались прямо в реку. В 1832 году эпидемия холеры. Урбанизм появился по санитарным и социальным причинам. Эпидемия холеры стала переломным моментом в развитии города. Госпитали, которые были в центре города, притягивал к себе больных, и становился сам рассадником холеры.
После эпидемии холеры собирались народные собрания для обсуждения как менять город. Fauxbourg – пригороды для тех, кто не хотел платить городские налоги.
Пригороды образовывались прямо за налоговыми стенами. Население быстро росло и именно в фобур Сент Антуан росло население, которое не платило налоги. Таким образом, этот пригород стал местом зарождения оппозиции к власти.
Все события происходят в тесной связи с городом, и так везде – в Париже, Пекине.
Утописты все время развивали идею города, как связь между разными утопиями. Многоуровневые города с разными потоками : люди, транспорт, товары.
Лё Корбюзье будет бороться с понятием улицы как коридора, от которого надо избавиться.
Южноамериканское представление об идеальном городе: нет ни кварталов, ни улиц. Так же негативные утопии города развивались в кино.
После Французской революции в 19 веке становится острым вопрос организации жизни рабочих. Ле Фамилистер – дворец для рабочих, с огородами и садами вокруг.
Культурный багаж и наследие нас вдохновляет на создание проектов. Идея нового поколения архитекторов: город не может существовать в прежних рамках, покинуть город не возможно, надо приспосабливать город к новой жизни.
Новый квартал состоит из домов, спортивной площадки и завода по переработке мусора одновременно. Переработка и обработка отходов. Сложные проекты, которые надо вписать в историческую часть города. Проект социального жилья поместить на север с видом на дорогу, изменили концепцию 200 жилых квартир из дерева и массива камня.
Колумбия пригород города Миделин, трансформация района
Детройт трансформация городского автомобильного завода.
Бетон использование огромное количество воды, Наше видение современного города – меньше загрязнения и потребления меньше воды. Каркас здания из бетона, остаток из дерева, стройка идет быстрее, потому что из дерева строить быстрее.
Париж заказывает много общественных зданий для формирования архитектурного разнообразия. В Париже перестали разрушать здания. Здание расширяется и реконструируется.
Как всегда для Санкт-Петербурга был задан волнительный вопрос: "- Сложно ли строить в Париже?" "-Да - ответил архитектор - Каждый объект выносится на общественные слушания, половина зала на слушаниях нас проклинает. Вторая половина - нам аплодирует. Обе половины зала скандалят между собой, потом начинают драться. А мы тихонечко уходим через потайную маленькую дверь. Согласование проекта идет от пяти лет, каждый проект сопровождает около 14 судебных процессов разного вида!"
Здания, как и город могут постоянно расти и трансформироваться.
Трансформация жд путей в бульвар. Приподнять здания за счет деревянных настроек.
Vincentlavergne.eu Винсен Лавернь